^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Формирование коммуникативно-речевых умений дошкольников

Работая в статусе ресурсного центра над проблемой речевого развития, приобщения ребёнка к детской литературе, мы вновь и вновь ищем ответ на вопрос, как возродить традиции семейного чтения, как побудить ребёнка тянуться к книге, научить общаться с ней как с другом, дорожить книгой.

Поиски ответов на эти вопросы позволили нам сделать один очень простой вывод:

Надо взрослому самому любить книгу, УМЕТЬ ЧИТАТЬ её, ХОТЕТЬ передать эту любовь ребёнку.

Книга –это величайшее и ценнейшее произведение искусства. Педагогу и родителю важно уметь чувствовать красоту и богатство слова, мысли, дизайна, творчества художников- иллюстраторов и учить ребёнка видеть это, ощущать. ИМЕННО ОЩУЩАТЬ. Чем больше анализаторов будет задействовано в восприятии книги с первых дней жизни, тем охотнее ребёнок потянется к ней.

Подробнее...

Сценарий клуба знатоков русского языка и детской литературы

Открываем наше очередное заседание клуба знатоков русского языка и детской литературы. Сегодня в работе клуба знатоков примут участие и покажут свои знания воспитанники группы №7 (поприветствуем их) и воспитанники группы №10 (встречаем знатоков). Попрошу знатоков занять свои места.

Девизом работы нашего клуба являются слова русской пословицы о неиссякаемой силе и красоте нашего языка. Давайте все вместе произнесём наш девиз:

«Словно живой родник никогда не иссякнет бесценный наш русский язык»

Подробнее...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с Тамбовским краем

Цель: обратить внимание детей на неброскую красоту Тамбовского края. Учить смотреть на него глазами тамбовских поэтов и замечать великолепие в окружающей природе Тамбовщины. Воспитывать любовь к Тамбову, желание видеть, беречь и преумножать его красоту.

Ход занятия

На фоне колокольного перезвона воспитатель читает отрывок стихотворения В. Дорожкиной «Город старый, город новый».

Подробнее...

Как научить детей любить книгу cоветы родителям

Родители и педагоги очень огорчаются, если ребенок не любит и не хочет слушать, а потом и читать книги, но при этом не догадываются, что причина тому лежит в самом раннем детстве. «Какая разница, – считают они, – раньше или позже он пойдет, начнет играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придет время – научится всему».

На самом деле разница есть и торопиться надо, потому что речь идет о развитии мозга.

Подробнее...

Функции детской литературы

Назначение детской литературы – быть художественным и познавательным чтением для ребенка. Это назначение определяет те важные функции, которые она призвана выполнять в обществе. По своей природе эти функции едины для всей литературы как рода словесного искусства, но в литературе детской они имеют особое значение.

1. Гносеологическая (познавательная) функция литературы заключается в том, чтобы познакомить читателя с миром людей и явлений. Не вызывает сомнений познавательная функция детской литературы: учеными установлено, что до семи лет человек получает 70% знаний и только 30% – за всю последующую жизнь! В отношении художественной литературы познавательная функция подразделяется на два аспекта: во-первых, существует специальный жанр научно-художественной прозы, где в литературной форме детям преподносятся те или иные знания (например, природоведческая сказка В.Бианки). Во-вторых, произведения, даже не имеющие познавательной направленности, способствуют расширению круга познаний ребенка о мире, природе и человеке.

Подробнее...

Организация дней погружения в детскую литературу

Правительством Российской федерации выработана Концепция программы поддержки детского чтения. И это говорит об актуальности проблемы приобщения дошкольников к детской литературе. Согласно выработанной концепции пройдут годы, прежде чем появятся разработанные экспериментальными площадками рекомендации и программы развития детского чтения.

На наш взгляд, нам , практикам, нельзя упускать время. Ведь в арсенале многих творческих педагогов уже имеются наработанные эффективные методы и средства приобщения дошкольников к миру детской литературы.

Подробнее...

Концепция программы поддержки детского чтения в ДОУ

Настоящая Концепция представляет собой базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского чтения в ДОУ (далее - программа) и этапы реализации программы.

Положения настоящей Концепции нацелены на формирование читательской компетентности детей дошкольного возраста.

Приобщение детей к чтению необходимо рассматривать как приоритетное направление в культурной и образовательной политике ДОУ, имеющее важнейшее значение для будущего страны.

Подробнее...

Детям-дошкольникам о художниках-иллюстраторах

У нас в России уже более столетия существует прекрасная традиция художественной детской книги. Начало ей положили еще художники, принадлежавшие к абрамцевскому кружку, такие, как Е. Поленова, В. Васнецов, С. Малютин. Иллюстрируя главным образом русские сказки, они тонко и со вкусом использовали богатый опыт русского народного творчества.

В 20-х годах искусство иллюстрации для детей решительно обновил В. Лебедев. Он был не только замечательным мастером, но и прекрасным педагогом, привлек к делу и воспитал целую плеяду превосходных художников, среди которых выделялись Ю. Васнецов, А. Пахомов, Е. Чарушин, В. Курдов. Именно их общими усилиями был создан новый тип иллюстраций массовой детской книги, отвечавшей самым высоким требованиям художественного вкуса и вместе с тем понятной и близкой миллионам юных читателей. На Западе книги подобного уровня стали проявляться лишь в 40-х годах.

Подробнее...

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"