Главная Портфолио ДОО Трансляция педагогического опыта Маркина Светлана Викторовна Конспект ООД по социально – личностному развитию детей 6-7 лет на тему: «Открой своё сердце»
Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.
Материал: видеозапись с плачем и смехом ребенка, лента, презентация, подарочные открытки «сердце».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами уже учились общаться с детьми –инвалидами, учились сочувствовать им – чувствовать настроение другого.
Мы уже познакомились с некоторыми из них (слепыми, людьми на колясках), а сегодня я хочу рассказать вам о людях которых называют глухонемые. Ребята, вы знаете что-нибудь о них? (выслушиваю ответы детей). Да, это люди, которые не слышат и не могут говорить. Давайте попытаемся представить- как это, быть глухонемым? Что чувствует такой человек? С какими трудностями он сталкивается? И как мы можем ему помочь.
Обыгрывание ситуаций.
1. Глухонемые.
Детям дается задание: без слов объяснить, что он хочет пить, есть, болит голова, хочется спать, болит живот, мне грустно и т.д..
Дети по очереди жестами выражают своё желание, остальные должны отгадать.
Вывод, что нам трудно выразить желание и отгадать его, таким людям нужна помощь.
Ребята, а как вы думаете, как общаются глухонемые люди, есть ли у них специальные знаки, жесты общения? Выслушать ответы детей. Предлагаю детям посмотреть презентацию как происходит общение глухонемых людей с помощью языка жестов. Некоторые из этих жестов мы используем в своей жизни
Предлагаю детям теперь с помощью карточек –образцов жестов что-то сказать друг другу.
Воспитатель показывает детям слуховой аппарат и рассказывает о его назначении. Аппарат помогает улучшить слух слабослышащим.
Демонстрация мультфильма с сурдопереводом. Обсуждение с детьми, для чего это нужно. Глухонемой человек с помощью языка жестов понимает содержание.
Ребята, я однажды шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, который был глухонемым. У меня на глазах появились слезы. Как вы думаете, почему? Как можно назвать детей, которые смеялись? (злыми, жестокими, плохими). Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно. Надо ли пристально смотреть на таких детей или взрослых и показывать пальцем?
Поэтому если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!
2. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дети, мы вчера смотрели мультфильм, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Я хочу напомнить вам окончание этой сказки.
- Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный, - сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться.
Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя. А тебя как?
Женя. Давай играть в салки?
Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы Витя был здоров!
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
С.П.: Ребята, правильно поступила Женя? (ответы детей).
Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами. Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).
Молодцы! Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем помогать им.
Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Дети покажите где ваша душа? Я очень хочу, чтобы в вашей душе и сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли. Я вам дарю эти сердечки на память.
(видеозапись детского смеха.) Пусть всегда звучит смех.