Главная Дорожная безопасность
Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями состоит из трёх тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.
Хомутникова Н.Р., воспитатель
Маркина С.В., воспитатель
Лунева Т.П., воспитатель
Зачем нужно автокресло? По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%. Применение таких устройств безопасности является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.
Малыши дошкольного и младшего школьного возраста НЕ воспринимают опасности транспорта.
Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози!
Что ДОЛЖНЫ и чего НЕ должны делать сами родители при движении?
Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические вееры (1-10), двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный), таблица –кроссворд, таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали лучшим знатокам дорожного движения.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Каждый воспитатель детского сада должен хорошо знать правила дорожного движения и уметь разъяснять их детям.
Безопасность движения обеспечивается тогда, когда все — и водители, и пешеходы, и пассажиры — соблюдают правила. Несчастья на улицах и дорогах происходят не только по вине водителей. Анализ дорожных происшествий за последние годы показывает, что около половины их возникает по вине пешеходов и пассажиров из-за незнания правил движения или пренебрежения ими.
Нельзя забывать, что даже при идеальной дисциплине водителей, если пешеход не соблюдает правила движения, происшествие неизбежно.
I. Организационный момент.
Автоплощадка - это учебно-тренировочная модель перекрестка с нанесен¬ной разметкой, имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов) и предназначена для проведения занятий по изучению правил дорожного движения среди воспитанников дошкольного учреждения, для создания ситуативных задач по безопасности дорожного движения и проведения тематических мероприятий во внеурочное время.
План-схема микрорайона образовательного учреждения представляет собой уменьшенную модель микрорайона образовательного учреждения с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.
Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех образовательных учреждениях. Они оформляются в виде отдельных, специальных стендов (один или несколько) и располагаются на видном, легкодоступном месте, например, в вестибюле образовательного учреждения.
В профилактике ДДТТ, кроме изучения Правил дорожного движения, в соответствии с действующей программой в образовательном учреждении, большое значение имеет работа с детьми, проводимая педагогом в нерегламентированной и свободной деятельности. Подобные занятия включают самые различные мероприятия. Это могут быть тематические утренники, игры, конкурсы, викторины, экскурсии на прилегающие к образовательному учреждению перекрестки и др. Неплохо, если воспитатель будет систематически проводить с детьми кратковременные беседы, напоминая им о том, как следует вести себя на улице. Эти беседы должны учитывать сезонные изменения, метеорологические условия, дорожную обстановку. Они могут быть сделаны в конце какого-то занятия или дня. Важную роль в обучении детей Правилам движения и воспитании и у них культуры безопасного проведения на дороге играет взаимодействие образовательного учреждения с подразделениями Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными организациями и ведомствами. Поэтому желательно приглашать на некоторые из таких мероприятий сотрудников ГИБДД.
Планирование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении должно осуществляться на основе статистического и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий. В планах должны быть определены исполнители, сроки, формы и методы решения конкретных вопросов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Вопросы, включаемые в планы, классифицируются по следующим на-правлениям профилактической деятельности:
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя работу с детьми в регламентированной, нерегламентированной и свободной деятельности, а также работу с родителями, информационное, пропагандистское и материально-техническое обеспечение, контроль со стороны администрации.
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения различной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
1.1. Во время прогулок, связанных с необходимостью перехода проезжей части, детей должны сопровождать не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения о мерах безопасности на дороге.
Затем взрослые проводят инструктаж детей.
1.2. Из числа сопровождающих назначается старший (ответственный), который возглавляет колонну. Второй сопровождающий замыкает колонну.
1.3. Перед началом движения дети строятся в колонну по два человека и держат друг друга за руки. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек.
1.4. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.
1.1. Обязанности ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ответственный за профилактику ДДТТ) возлагаются на заместителя заведующего дошкольного
образовательного учреждения и вносятся в его должностные инструкции.
1.2. Ответственный за профилактику ДДТТ под руководством заведующего дошкольным образовательным учреждением организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов, воспитанников и их родителей.
1.3. В своей работе ответственный за профилактику ДДТТ руководствуется Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», основополагающими положениями «Правил дорожного движения РФ», приказами, инструкциями и другими соответствующими документами.
1.4. Ответственный за профилактику ДДТТ представляет учреждение образования в местных государственных и общественных организациях по вопросам обучения детей Правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Образовательная организация | Период функционирования ресурсного центра | Применяемые программы обучения | Оборудование ресурсного центра | ||
Технические средства обучения | Учебно-методические пособия и материалы, в том числе электронные | Участие в мероприятиях по БДД | |||
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» | с 01.09.2014г. | Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2005 Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «Правила движения знать как таблицу умножения» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, срок реализации: 1 год. Степанова Л.И., Баева М.В. Дидактико-методические приложения к программе Степанова Л.И., Баева М.В Образовательная программа дополнительного образования детей «Красный, желтый, зеленый» для среднего и старшего дошкольного возраста, срок реализации: 1 год. Козадаева Л.В., Назарова Л.А., Сарычева П.В., Дидактико-методические приложения к программе |
Магнитные доски, интерактивные доски для дидактических игр по ПДД, Компьютерный класс: 6 моноблоков, 6 планшетов |
Световое оборудование (светофоры) пультом дистанционного управления, учебные стенды «Возможные опасности для пешеходов на дороге», «Виды дорожных знаков и их назначение», «Правила поведения в общественном транспорте», комплект стоек «дорожные знаки»с моделями дорожных знаков и основаниями, светофоры светодиодные, напольная модель четырёхстороннего перекрёстка, детские жилеты-накидки игровые |
Месячник по безопасности дорожного движения Конкурс детского рисунка «Дорога глазами детей» Семинар – практикум «Трансляция инновационных форм , методов и технологий работы с детьми, педагогами, родителями, по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма» |
Настоящее положение определяет условия, структуру и содержание деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Жемчужинка» в статусе ресурсного центра по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Указанный статус определён значимостью проблемы привлечения внимания работников дошкольных учреждений и родителей к проблеме профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, а также наличием у педагогов МБДОУ опыта работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, обеспеченностью информационных, программно – методических, материально – технических ресурсов.