8 февраля — День российской науки. И в нашем детском саду тоже прошла «Неделя науки». Ребята всех групп с удовольствием «превращались» в ученых и вместе с воспитателями проводили разнообразные опыты, эксперименты, исследования.
Беседовали об интересных открытиях, читали рассказы о научных достижениях и сами совершали открытия. Малыши знакомились со свойствами снега, превращали воду в цветные льдинки. Дети постарше, исследуя свойства воды, отмечали, что вода прозрачная, можно увидеть камешки на дне сосуда. Но стоить изменить цвет воды и камешки исчезнут. Восторг детей вызвали опыта с водяной мельницей, которую заставила вращаться вода. С огромным интересом дети старшей группы сами научились создавать искусственный цветной лёд.
Воспитанники подготовительной группы изучали приборы для измерения протяжённости предмета, времени, температуры, веса. Дискутировали на тему, почему пластмассовый шарик большого размера оказался легче крохотного стеклянного и металлического. Увлечённо дети подготовительной группы изучали свойства магнита, показывали фокусы с передвигающейся по поверхности листа скрепкой, доставали, не прикасаясь руками, металлическую гайку со дна стакана, с помощью магнита очень быстро убирали со стола металлические предметы. Огромный интерес у детей вызвал эксперимент с разноцветными шариками – наполнителями некоторых детских игрушек. Аппетитные цветные шарики, очень напоминающие конфеты, становятся опасными для здоровья для детей, если их проглотить. Дети наблюдали, как шарики под действием воды расширяются, увеличиваются в объёме. Не оставил равнодушными детей опыт с «пизанской башней», которая рухнула под действие воды, способной растворять стены башни, сложенной из сахарных кирпичиков.
И ещё множество разных удивительных превращений открыли для себя дети: это и способность крахмала неожиданно изменять цвет, рисунки на молоке с помощью жидкого мыла, извержение вулкана, звенящая вода, плавающий апельсин.
Неделя науки запомнится ребятам, ведь опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, удовлетворяют потребность в познании окружающего мира.