Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда Охрана здоровья обучающихся
В организации созданы все необходимые условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован и функционирует медицинский кабинет в соответствии с современными предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся обеспечены следующими мероприятиями:
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются: наличие санитарно-гигиенических условий; обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием, отвечающим требования безопасности; эстетическая комфортность среды; психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия соблюдаются по следующим показателям: соответствие температурного режима окружающей среды;
влажности воздуха; уровня освещенности; соблюдение нормы площади помещений, площади групповых и спален на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями: наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных) в соответствии с образовательной программой; наличие и безопасное состояние игрового и учебного оборудования; физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий; соблюдение режима интенсивности нагрузки; разнообразие форм организации занятий (групповая, индивидуальная), структуры занятий.
Психологическая комфортность: поддержание благоприятного климата пребывания детей в детском саду.
Контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда обеспечивает условия охраны жизни и здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы представлена различными формами работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении. Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, организованная образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН. Ежемесячно проводится мониторинг анализа заболеваемости.
В целях сохранения здоровья детей:
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию недостатков в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.