^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сценарий клуба знатоков русского языка и детской литературы

Открываем наше очередное заседание клуба знатоков русского языка и детской литературы. Сегодня в работе клуба знатоков примут участие и покажут свои знания воспитанники группы №7 (поприветствуем их) и воспитанники группы №10 (встречаем знатоков). Попрошу знатоков занять свои места.

Девизом работы нашего клуба являются слова русской пословицы о неиссякаемой силе и красоте нашего языка. Давайте все вместе произнесём наш девиз:

«Словно живой родник никогда не иссякнет бесценный наш русский язык»

-Ребята, а откуда мы черпаем знания о нашем языке, о мире, обо всё на свете?

Конечно из книг. Прежде чем давать нашим знатокам первое задание, предлагаю провести гимнастику для язычков и обратиться вот к этой книге. Открываю книгу и читаю: «от топота копыт пыль по полю летит». Что это такое? (скороговорка). Предлагаю командам вместе произнести скороговорку. Затем каждая команда предлагает другой команде произнести свою скороговорку. Кто быстрее и чётче.

1. И сейчас для знатоков предлагаю первое задание. Попробуйте угадать и назвать жанр каждого сборника.

(Для каждой команды на столике предлагается три сборника детской литературы: сборник сказок, рассказов, стихов. Рассмотреть книги и догадаться, какой жанр каждого сборника. Рассказать, как это сделали).

2. Ребята, а вы знаете, кто пишет книги? (писатели, поэты). На экране представлены портреты детских писателей.

Посмотрите на экран: Кого вы узнали? (команды поочереди называют ФИО писателя или поэта: Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Александр Сергеевич Пушкин, Сергей Михалков, Сутеев, Чарушин, Корней Иванович Чуковский, Владимир Владимирович Маяковский)

3. Ребята, а знаете ли вы, кто трудится над книгами, чтобы они были яркими и красочнми?

Художники – иллюстраторы детских книг. Внимание на экран.

Назовите, кто иллюстрировал эти книги? ( на экране иллюстрации В.Васнецова, Евгений Иванович Рачёва) Как вы догадались?

4. Ребята, а бывает ли так, чтобы писатель сам писал свои книги и иллюстрировал их? Приведите примеры. (Е. Чарушин, Сутеев).

5. Книги нас учат красивой грамотной речи. Сейчас мы проверим, как вы знаете наш русский язык. (на экране две картинки: розы, солдат). Подобрать как можно больше слов к слову: розы, какие они? –великолепные, чудесные, прекрасные, очаровательные, прелестные и т.д. В год юбилея великой победы, мы не можем не вспомнить о наших солдатах, победивших врага. Расскажите, какой наш солдат? (сильный, смелый, храбрый, мужественный, отважный..). Одна команда отвечает, другая может добавить.

6. Знатокам предлагаю немного передохнуть и послушать стихи о войне, которые также подготовили члены нашего клуба. (Дети читают два стихотворения)

7. Продолжаем работу клуба. Ребята, вы уже показали себя знатоками русского зыка и литературы. А теперь предлагаю поиграть в игру «Меткий стрелок». Но стрелять мы будем необычно.

Команда соперников делает выстрел- называет какое –либо слово, надо отразить атаку, назвать слово наоборот и сделать свой выстрел.

Смелый -трусливый Тяжёлый-лёгкий
Злой-добрый хороший-плохой
Глубокий-мелкий Твёрдый-мягкий
Весёлый-грустный Шеравый-гладкий
Красивый- безобразный Здоровый- больной
Толстый-тонкий Умный-глупый
Быстрый-медленный Пустой-полный
Чёрный-белый Холодный-горячий
Высокий-низкий Длинный- короткий

8. Послушайте, ребята, одну историю, немножечко фантастическую. Малыш и маленький жеребенок так резвились и скакали во дворе, что испортили мамины грядки. Мама наказала малышей. Чтобы она не сердилась, жеребёнок и малыш написали ей вот такие записки. ( на экране две картинки: жеребёнок и малыш. Под каждой записка: ЯЖЕРЕБЁНОК. Что же они написали? ( Я жеребёнок. Я же ребёнок). Наша речь состоит из слов, они бывают короткие и длинные, их надо отделять друг от друга. Считаем слова в каждом предложении. ( 2 и 3). Конечно же мама догадалась, что они хотели ей сказать, и простила малышей.

9.Наш русский язык такой удивительный, что не сразу можно отгадать, о чём идёт речь. Например: иголка. О чём или о ком я подумала?( команды поочереди строят свои предположения: о ёлке, у неё иголки, врачи, шприц- у него иголка, прививки от гриппа, дикобраз, у него иголки, ежик с иголками, портной- иголка швейная, у кактуса иголки). На экране появляются картинками с «иголками». Такие слова как иголка, называют многозначными, потому что они могут обозначать много предметов. А знаете ли вы какие–либо ещё многозначные слова?( носик, ручка, ножки, кисточка..)

10. Сегодня мы раскроем ещё одно необычное свойство русского языка: говорим и слышим одно, а подразумеваем совсем другое. Например, я говорю вам «Ребята, у меня «каша в голове». Вы поняли, что я хотела вам сказать? Да, у меня в голове путаница. Заяц повстречал волка, и душа у него в пятки ушла. Как это сказать по другому? Заяц очень испугался. Такие выражения называются фразеологизмы.

Предлагаю командам поочерёдно разгадать, что означает каждое выражение. Внимание на экран:

задирать нос близко
Клевать носом Усердно, прилежно трудиться
засучив рукава бездельничать
бить баклуши гордиться
встретиться нос к носу спать
Повесть голову неожиданно
Как с неба свалился Загрустить
Зарубить на носу запомнить

11. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Крутится как…… белка в колесе.

Одна нога здесь, а……. другая там.

Бросать слова ……….. на ветер

Водой не ……… разольёшь.

Делать из мухи …….слона.

Голодный как ……..волк.

12.«Фразеологический зверинец»

Кот наплакал ( мало)

Кот в мешке (неизвестное, непонятное качество)

Крокодиловы слёзы ( неискренность

Курица лапой (некрасивый почерк)

Курам на смех ( никуда не годится)

Медведь ну ухо наступил ( отсутствие музыкального слуха)

13. Какое слово лишнее?

Грузчик, кузнечик, вертолётчик, лётчик

Приехал, прибыл, убежал, прискакал

Выбежал, вылетел, вошёл, выскочил

Бедняк, добряк, земляк, здоровяк, березняк

Волчица, больница, буйволица, лисица

14. «Внимательный читатель». Найди ошибку в названиях литературных произведений.

Стойкий оловянный утёнок.

Муха-топотуха.

Бременские мушкетёры.

Волк в сапогах.

Дядя Стёпа, пёс и кот.

Принцесса на картошинке.

Сказка о мёртвой царевне и семи козлятах.

Сказка о рыбаке и репке.

Дядя Фёдор – милиционер.

Али-баба и семь гномов.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"