^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с Тамбовским краем

Цель: обратить внимание детей на неброскую красоту Тамбовского края. Учить смотреть на него глазами тамбовских поэтов и замечать великолепие в окружающей природе Тамбовщины. Воспитывать любовь к Тамбову, желание видеть, беречь и преумножать его красоту.

Ход занятия

На фоне колокольного перезвона воспитатель читает отрывок стихотворения В. Дорожкиной «Город старый, город новый».

Край полей и лесов,

Край цветущих садов…

Как я счастлив,

Что здесь я родился!

Старый город Тамбов,

Новый город Тамбов,

Где б я ни был,

Тобой я гордился.

 Ребята, как вы думаете, чем гордиться наша тамбовская земля? Обобщаю ответы детей: своими людьми, своими знаменитыми гражданами, своей историей.

- А ещё она гордиться своей красотой, красотой природы, которая дана Тамбовскому краю. Многие поэты, художники, композиторы воспевали эту красоту в своих рисунках, музыке, стихах. Ребята, как по-вашему, что такое красота? Слушаю ответы детей, соглашаюсь с каждым высказыванием ребёнка.

- На земле Тамбовской жил поэт Семен Милосердов, который безгранично любил Тамбовскую землю. Послушайте, как он рассуждал о красоте.

О красоте мы говорили,

Но ни к чему мы не пришли.

Одни её боготворили,

Другие просто чушь несли.

Одни ссылались на полотна

Известных старых мастеров…

А красота стучала в окна

Цветами белыми садов.

Скажите, дети, в чем же подлинная красота земли тамбовской? (в природе, в белых цветах садов).

Поощряю детей за правильные ответы и предлагаю запомнить слова семена Милосердова: «Милая сердцу природа дарует светлую радость жизни, в ней открыта подлинная красота». Он хотел пробудить в людях стихами доброту и милосердие.

Ребята, а если бы вы были знаменитыми художниками или поэтами, какую красоту Тамбовской природы воспевали бы вы? Обращаю внимание детей на выставку картин, фотографий о Тамбове с его парками, скверами. Предлагаю детям задуматься и выразить словами чувства, которые охватывают их, когда они смотрят на эту красоту. Слушаю рассказы детей, направляю их внимание на самые выразительные места в картинах, дополняю детские рассказы стихами Тамбовских поэтов.

Рассматривая Тамбовские березы, предложу детям послушать как Елена Климова – Тамбовская поэтесса, пишет о том, что никогда не забывает их.

Когда я улечу

Туда, где нет мороза,

Туда, где чаек крик

Над морем голубым,

Там буду вспоминать

Тамбовские березы,

Весь этот дивный край,

Что стал навек родным.

Какими словами Елена Климова называет наш край? (дивный, родной).

Семен Милосердов тоже очень любил тамбовскую землю и разгадал тайну, почему Тамбовская земля манит, зовет к себе.

И мы разгадываем тайну

Не год, а целые века:

В чем обаянье увяданья

Заглохшего березняка,

Того багряного сеянья

Той тихой рощицы сквозной,

Непостижимого слиянья

Сердцебиенья с тишиной!

Уточняем вместе с детьми, что всех тамбовчан зовут к себе березы.

Семен Милосердов назвал наш берёзовый край Березанью.

В Березани – белые березы,

Речки не торопятся, текут.

Березань пронизывают грозы

И дожди размашисто секут.

 Обращаю вниманию детей на красивый сосновый бор, выслушиваю мнения детей об этом уголке природы Тамбова. Привожу пример стихов Павла Курбанов – Тамбовского поэта, который с восхищением говорит о наших сосновых лесах, весенних ручьях.

Исколесил немало стран я

И видел множество чудес,

Но нет на свете лучше чуда,

Чем мой родной сосновый лес.

И нет прекраснее мелодий,

Чем звон весеннего ручья.

В разгар апрельских половодий

Любил их голос слушать я.

 

Спрошу мнение детей, приходилось ли им когда–нибудь прислушиваться к журчанию ручья? Какие чувства возникали у вас?

Обращаю внимание детей на серию фотографий красавицы Цны. Отмечаю, что любимым местом отдыха Тамбовчан является река Цна.

Какие эпитеты вы можете подобрать, чтобы описать её красоту? Слушаю ответы детей и говорю о том, что В. Дорожкина называет Цну голубкой.

Новостройки шумят,

Тополя шелестят,

Цна голубка красиво струиться:

Это старый Тамбов,

Это новый Тамбов,

Это Родины нашей частица.

В. Дорожкина пишет в своих стихах, как она любит Тамбов и в разлуке вспоминает Цну.

Твоё тепло в разлуке согревает,

Я знаю, какова ему цена,

Когда меня приветливо встречает

Зелёная и ласковая Цна.

Спрошу ребят о том, какую еще красоту природы они замечали в тамбовском крае. Выслушиваю ответы детей и говорю им, что Тамбовский поэт Аркадий Макаров в «Стихах о Тамбове» пишет:

Далеко тебе, город, до моря,

А до поля – рукой подать.

Почему он так написал о Тамбове? Море находится очень далеко от Тамбова, а вокруг города раскинулись бескрайние поля. Выясню у детей, любовались ли они когда–нибудь Тамбовскими полями? Предлагаю посмотреть на снимки золотых полей тамбовского края, которые чередуются с лугами, лесополосами. Читаю детям стихотворение С. Милосердова «Мой край – мой дом».

Ни рудников, ни шахт, ни домен,

Не шумен город, не огромен.

Кольцом лугов,

Кольцом садов

С землею обручен Тамбов.

Сбежав к реке на водопой,

Теснятся ветлы над водой.

А за рекой – хлебов прибой.

А за рекой – леса, поля…

Мой край - мой дом, моя земля…

Какими словами вы можете рассказать о Тамбове, услышав эти строчки? (небольшой, тихий, цветущий, окруженный морем хлебов, кольцом лугов, кольцом садов).

Говорю детям, что сегодня мы учились с вами видеть красоту Тамбовского края. Если очень любить свой край, можно научиться видеть его красоту в самых обычных предметах, растениях, цветах, которые тебя окружают. Спрашиваю ребят, приходилось ли им когда-нибудь ходить по осенним листьям, слышать их шорох? Видели ли они солнце, которое садиться прямо в березы? Выслушиваю ответы детей и предлагаю им послушать стихотворение Семена Милосердова и представить эти картины.

Каждый день совершаю открытья

На открытой давно земле.

Каждый день начинаю отплытья

На неведомом корабле.

(Уточняю, о каких открытьях говорит Семен Милосердов. О новых открытьях красоты Тамбовского края).

Открываю луга в прокосах

И зеленые брызги травы…

Удивительно-

Солнце в березах!

Изумительно –

Шорох листвы!

Предлагаю детям самим произнести эти строки, представив себе эту удивительную красоту.

Подводим итог занятия.

Сегодня мы с вами много говорили о красоте Тамбовской земли. Я думаю, что вас тронули стихи Тамбовских поэтов. Вы хотели бы научиться также тонко чувствовать сердцем красоту природы? Как вы думаете, что для этого надо делать? (ответы детей). Послушайте, что вам советует сделать для этого Семен Милосердов.

Идите в леса, бродите,

Птичьи спугните стайки,

Ягоды спелые рвите,-

Усталость в лесу оставьте.

Наблюдайте за ежиками

Совсем простодушными –

С топочащими ножками,

С игольчатыми подушками.

Исколоты ежевикой,

Ветки раскачивая,

Бродите в лесу, живите,

И станете вы богаче.

Ребята, о каком богатстве говорит Семен Милосердов (мы станем умнее, красивее, добрее, здоровее, познаем красоту природы).

Ребята, хотелось бы вам воспользоваться его советом, как вы это сделаете? Вместе с мамами и папами надо бродить по родной земле и любоваться её красотой. Ведь Семена Милосердова научила любить землю его мама.

Ступни исколоты,

А я иду упрямо.

За ягодами с кузовком…

Меня к земле

Приваживала мама,

Мы часто с ней ходили босиком.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"