^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект ООД по социально – личностному развитию детей 6-7 лет на тему: «Открой своё сердце»

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.

Материал: видеозапись с плачем и смехом ребенка, лента, презентация, подарочные открытки «сердце».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы с вами уже учились общаться с детьми –инвалидами, учились сочувствовать им – чувствовать настроение другого.

Мы уже познакомились с некоторыми из них (слепыми, людьми на колясках), а сегодня я хочу рассказать вам о людях которых называют глухонемые. Ребята, вы знаете что-нибудь о них? (выслушиваю ответы детей). Да, это люди, которые не слышат и не могут говорить. Давайте попытаемся представить- как это, быть глухонемым? Что чувствует такой человек? С какими трудностями он сталкивается? И как мы можем ему помочь.

Обыгрывание ситуаций.

1. Глухонемые.

Детям дается задание: без слов объяснить, что он хочет пить, есть, болит голова, хочется спать, болит живот, мне грустно и т.д..

Дети по очереди жестами выражают своё желание, остальные должны отгадать.

Вывод, что нам трудно выразить желание и отгадать его, таким людям нужна помощь.

Ребята, а как вы думаете, как общаются глухонемые люди, есть ли у них специальные знаки, жесты общения? Выслушать ответы детей. Предлагаю детям посмотреть презентацию как происходит общение глухонемых людей с помощью языка жестов. Некоторые из этих жестов мы используем в своей жизни

Предлагаю детям теперь с помощью карточек –образцов жестов что-то сказать друг другу.

Воспитатель показывает детям слуховой аппарат и рассказывает о его назначении. Аппарат помогает улучшить слух слабослышащим.

Демонстрация мультфильма с сурдопереводом. Обсуждение с детьми, для чего это нужно. Глухонемой человек с помощью языка жестов понимает содержание.

Ребята, я однажды шла по улице, а дети громко смеялись над больным мальчиком, который был глухонемым. У меня на глазах появились слезы. Как вы думаете, почему? Как можно назвать детей, которые смеялись? (злыми, жестокими, плохими). Никогда не смейтесь и не смотрите в упор на таких людей. Это неприлично, а им обидно и больно. Надо ли пристально смотреть на таких детей или взрослых и показывать пальцем?

Поэтому если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернётся!

2. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Дети, мы вчера смотрели мультфильм, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик». Я хочу напомнить вам окончание этой сказки.

- Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный, - сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться.

Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела своё лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя. А тебя как?

Женя. Давай играть в салки?

Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Как жалко! – сказала Женя. – Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

- Ты мне тоже нравишься, и я бы с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой, лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

С.П.: Ребята, правильно поступила Женя? (ответы детей).

Но ведь такой волшебный цветик-семицветик бывает только в сказке, а такой мальчик может жить рядом с нами. Как вы могли бы помочь ему? (поиграть с ним в настольные игры, порисовать, посмотреть книги, мультфильмы и др.).

Молодцы! Давайте пообещаем себе и друг другу, что всегда будем замечать горе других, будем помогать им.

Человек хранит свои добрые чувства в душе, а душа у человека живет в сердце. Дети покажите где ваша душа? Я очень хочу, чтобы в вашей душе и сегодня поселилось сопереживание, добро и любовь, чтобы вы запомнили это, рассказали своим родным и близким, о том, что вы поняли. Я вам дарю эти сердечки на память.

(видеозапись детского смеха.) Пусть всегда звучит смех.

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"