^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект ООД по социально – личностному развитию детей 6-7 лет на тему: «Уроки милосердия»

Цель: формирование социально-личностной компетентности детей.

Задачи:

  • Формировать умение детей замечать людей с ограниченными возможностями здоровья, выражать свое сочувствие, оказывать посильную помощь;
  • Познакомить детей с предметами –помощниками людей–инвалидов;
  • Выработать правила этического поведения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование:

  • Слайды с картинами наводнения, пожара, войны.
  • Фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ткань и нитки мулине.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать грамзапись плача. Выслушать мнение о том, какие чувства вызвал плач, почему люди плачут, как мы реагируем на плач. (хочется утешить плачущего, пожалеть, помочь). Воспитатель демонстрирует несколько слайдов презентации с сюжетами наводнений, пожара, войны. Какие мысли и чувства возникли у детей? Почему мы так реагируем? Вывод: потому что в нашем сердце живёт доброта и милосердие, сочувствие к людям, которые попали в беду.

2. Воспитатель показывает детям плюшевого мишку с оторванной лапой и предлагает вспомнить и прочитать стихотворение А. Барто:

«Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

потому что он хороший».

Рассуждения о том, хочется ли детям играть с таким мишкой, почему девочка не бросила свою игрушку, как можно исправить ситуацию.

Вывод: мишка был другом девочки, и она его не бросила, игрушку можно починить, бережно к ней относиться.

3. Воспитатель напоминает детям ещё одно стихотворение А.Барто:

Зайку бросила хозяйка,

под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

весь до ниточки промок.

Порассуждать о том, как дети оценивают эту ситуацию. Вопрос к детям: Бывают ли в жизни такие ситуации, когда человек, сидящий на скамейке, внезапно попал под дождь и не может быстро встать, убежать, скрыться от дождя. Как вы думаете, почему так может произойти? Воспитатель говорит, что сейчас мы попробуем ответить на это вопрос.

4. Изготовление куколок-оберегов. Воспитатель показывает детям куклу- оберег и рассказывает о том, что с давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но нам они помогут ещё и раскрыть один секрет. Предлагает детям присесть за столы и изготовить куколок из ткани и ниток мулине. Воспитатель объясняет принцип изготовления куклы, вместе с детьми изготавливает свою куклу. На последнем этапе воспитатель предлагает участникам придумать характер и историю своей кукле, основываясь на цвете ткани, ниток, своих впечатлениях. Рассказ воспитателя: вот, например, мой человечек, который я вам уже показывала, появился на свет из ткани ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество он весёлый, никогда не унывает и любит играть.

Далее дети по мере изготовления рассказывают о своих человечках, последним выступает воспитатель. (он изготавливает куклу с одной ногой) «Мой человечек появился на свет из ниток синего цвета, он инвалид, у него нет одной ноги, он не умеет быстро ходить, бегать. Однажды он сидел на скамейке во дворе и тоже попал под дождь. Но мимо проезжал на велосипеде взрослый мальчик Витя. Витя посадил его на велосипед и быстро довёз до подъезда, и они вместе спрятались от дождя. С тех пор мальчики подружились». Почему Витя помог этому ребёнку? (Он умеет сочувствовать людям). Спрашиваю детей, знают ли они, что такое сочувствовать? Выслушиваем ответы детей и делаем вывод: сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно, делать добрые дела для тех, кто в этом нуждается.

5. Знакомство с людьми с ограниченными возможностями здоровья и их помощниками.

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды с фотографиями людей с ограниченными возможностями здоровья:

«Ребята, в жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание. Посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, испытывают ли эти люди в жизни какие-нибудь трудности? Какие?» (незрячие, глухие, не могут ходить).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением предметов- помощников людей – инвалидов. Предлагает детям рассказать, как эти предметы помогают людям (инвалидная коляска, трость, очки, слуховой аппарат). Предлагает подумать, почему среди них фотография собаки. ( это специально обученные собаки-поводыри для незрячих людей).

6. «Равные среди равных». Воспитатель показывает детям несколько фотографий детей –инвалидов, подчёркивает, что несмотря на то, что это дети – инвалиды, они такие же как вы, и могут даже ходить в нашу группу. Предлагает детям научиться правильно вести себя по отношению к таким детям, чтобы не обидеть. Воспитатель знакомит детей с правилами общения с инвалидами.

Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем? Можно ли смеяться над такими людьми? Почему? Как можно назвать тех, кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными).

  1. Им надо помогать.
  2. Не смотреть пристально. Это неприлично.
  3. Не смеяться. Им обидно.
  4. Принимать в игры. Они такие же дети, как и мы.

Итог занятия. Дети мы сегодня попробовали с вами почувствовать, как трудно людям – инвалидам, побеседовали о том, как вы, дети можете общаться с такими людьми. Что вам особенно запомнилось, какие советы вы дали бы своим друзьям? Я верю, если вам встретиться в жизни человек –инвалид, вы сможете подружиться с ним и помочь. На следующих занятиях мы поближе познакомимся с особенностями таких людей, подумаем, как мы могли бы с ними подружиться, общаться, если бы такие дети пришли к нам в группу.

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"