^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На свете немало профессий, и в каждой есть прелесть своя

Маркина С.В.Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Ещё с дошкольного возраста я точно решила, что буду и хочу работать с маленькими детьми. Так как выросла в многодетной семье, сколько себя помню, часто любила организовывать деятельность малышей: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, играла в школу. На вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор, я могу с уверенностью сказать: Да, потому что я ощущаю себя счастливым человеком!

А. С. Макаренко писал «Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира». Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Да, потому что я очень люблю детей!

Л.Н. Толстой говорил: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Я стремлюсь любить, понимать и чувствовать ребенка, хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него принимать его таким, каков он есть, уважать право ребенка – быть самим собой. Воспитываю в детях чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

Да, потому что я могу реализовать своё творчество, могу созидать!

«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В.А. Сухомлинский. Для меня профессия воспитатель является не просто работой - это призвание, состояние души, образ жизни. Я стремлюсь сделать жизнь детей интересней и содержательней.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я могу с уверенностью сказать, что с радостью отдают своё сердце детям и не мыслю свою жизнь без этого!

Безусловно, как и у всех педагогов, встречаются трудности. Быть воспитателем огромная ответственность. Но за время работы в детском саду я встретила много замечательных людей, которые были прекрасными наставниками. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству.
На мой взгляд, профессия воспитателя очень светлая, приносящая радость от общения с детьми работа. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Мой девиз-не навредить ребенку!

Педагогический опыт общения с детьми приходил поэтапно, так постепенно сформировалось и моё педагогическое кредо: воспитание это неустанный труд души, творение личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Я многое поняла за эти годы.

Изучая педагогическое наследие прошлого и современности, я открыла для себя принципы воспитания ребёнка М. Монтессори и стараюсь следовать им, так как они, на мой взгляд, способствуют реализации заповеди «не навреди», обеспечивают саморазвитие ребёнка в соответствии с сенситивными периодами и его индивидуальными темпами.

Какие же принципы и как я реализую на практике?

Ребёнок сам себе учитель.

В центре внимания — ребёнок с его врождёнными навыками познавать этот мир, своими пристрастиями. Наблюдаю за действиями детей, выявляю уникальные способности ребёнка, анализирую, что вызывает у него любопытство, что он любит, к чему тянется. Так, на мой взгляд, рождается педагогика сотрудничества, педагогика сотворчества, которая заключается в умении педагога видеть мир глазами ребенка.

Своим поведением взрослые закладывают фундамент будущей личности.

Понимая, что именно в этом возрасте дети учатся без усилий и просто вбирают в себя необходимые знания и навыки, впитывая всё как губка, я стараюсь поощрять пытливый ум своих воспитанников.

Вижу своё назначение в том, чтобы наблюдать ребёнка, исследовать его в пробуждении к духовной жизни, направлять деятельность, но не подавлять его: содействовать, наблюдать, поощрять, руководить, побуждать, чуть вмешиваться, предписывать или ограничивать.

Ребёнку необходимы свобода и самостоятельность.

Исключить постоянную опеку,обеспечить возможность исследовать, изучать, конечно, только в рамках безопасности. Контролировать действия ребёнка мягко и незаметно.

Подготовленная среда — изучаем мир своими руками.

Неоценима возможность ребёнка изучать предметы с помощью рук. Желательно, чтобы все предметы были настоящими, должны быть разложены в доступных для ребёнка местах, чтобы дети могли их исследовать.

Личное пространство и личное время.

В условиях режима трудно бывает реализовать этот принцип. Стараюсь предоставить возможность детям закончить своё дело и самостоятельно определять свои ритмы, так дети научатся получать удовольствие от любого процесса работы.

Взрослые несут ответственность за те ценности, которые транслируют детям.

Согласна с мнением М. Монтессори в том, что педагог, который обладает только механической техникой воспитания, подобен ребенку, который научился складывать слова в своем букваре и в состоянии механическим способом читать Шекспира. Вместо этого мы должны выработать в себе поклонников и толкователей духа природы – души ребенка. Чтобы в один прекрасный день он стал подобен человеку, который научась читать, оказался в состоянии разгадать за значками «мысль» Шекспира, Гете.В настоящем воспитателе должен сочетаться самоотверженный дух ученого и благоговейное настроение мистика, и тогда он от ребенка научится, как ему совершенствоваться, чтобы выработать в себе воспитателя.

Смена фокуса: главный — ребёнок.

Взрослый должен сознательно отказаться от своих ожиданий и представлений, идеи лепить ребёнка по своему образу и подобию. Мария Монтессори отмечала, что даже подготовленный педагог не достигнет результатов, если не будет готово учреждение, в котором он работает. Дух творчества должен царить в детском саду, только тогда откроется простор свободным и естественным проявлениям личности ребенка. Как настоящий ученый пытливый исследователь не будет изучать бабочек, приколотых булавками в витрине магазина. Так и настоящий воспитатель не усадит для обучения детей на стульчики, подобно бабочкам, приколотым булавками каждый к своему месту, на которых расправляют ненужные крылья бесплодных и неосмысленных знаний, приобретенных ими.

Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе». Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного развития и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Мне никогда не хочется останавливаться на достигнутом, всегда хочется повышать своё профессиональное мастерство, стать Совершенным педагогом. И для меня эталоном являются слова Л.Н. Толстого «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"