Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
I. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. Это наш знакомый друг - Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.
II. Работа по теме.
Воспитатель. Посмотрите на план нашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Его покажет нам ребенок:
Воспитатель. Теперь все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. На плане она обозначена буквой «А». Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице ...до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности».)
Воспитатель. Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы нам заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину.)
Воспитатель подводит детей к стульчикам.
Воспитатель. При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться...)
Воспитатель. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры.)
Воспитатель. Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на проезжей части. Можно попасть под колеса.)
Воспитатель. На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте им их напомним. (Купаться нужно в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины.)
Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.
Воспитатель. Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать.
Кому из них хотели бы вы дать совет безопасного отдыха? Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих.)
(Нужно набрать 01 - пожарная команда - назвать адрес, куда ехать и кто звонит.)
Давайте и мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Опасная сказка».
Воспитатель. Из каких произведений взяты следующие строки?
Перед играющими устанавливают макет светофора. Класс делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда учитель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
Эту игру можно использовать для проведения физкультминутки.
Воспитатель. Поехали дальше, двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?
Воспитатель. Сегодня здесь отмечают день рождения. Медведи привезли Мишутке подарки, а он накрыл стол для гостей. Веселый праздник получится, если они не забыли правила хорошего тона и умения вести себя за столом.
Едем дальше.
Воспитатель. В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой? (Не рвать, не мять, не загибать листы, брать только чистыми руками, если порвалась - подклеить.)
III. Итог занятия.
Воспитатель. Итак, наш Волшебный автобус вернулся в детский сад, на этом наше путешествие закончилось. Светофо-рику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.