^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Организация дней погружения в детскую литературу

Правительством Российской федерации выработана Концепция программы поддержки детского чтения. И это говорит об актуальности проблемы приобщения дошкольников к детской литературе. Согласно выработанной концепции пройдут годы, прежде чем появятся разработанные экспериментальными площадками рекомендации и программы развития детского чтения.

На наш взгляд, нам , практикам, нельзя упускать время. Ведь в арсенале многих творческих педагогов уже имеются наработанные эффективные методы и средства приобщения дошкольников к миру детской литературы.

Мы понимаем, что одного периода организованной образовательной деятельности чтения художественной литературы в каждой возрастной группе недостаточно для воспитания грамотного и заинтересованного читателя.

И сегодня нам хотелось бы поделиться одной из форм работы в детском саду по приобщению дошкольника к детской литературе Это организация дней погружения в детскую литературу.

Периодичность организации дней погружения в детскую литературу каждый педагог планирует самостоятельно по своему усмотрению , но не реже оного раза в месяц. Темы погружений разрабатываются в соответствии с циклограммой праздников, временем года, юбилеем писателей или желанием обобщить и углубить преставления детей , привлечь их внимание к творчеству того или иного поэта, писателя.

Бесспорно, что в младшем и среднем дошкольном возрасте в работе с детьми 2-5 лет колоссальная роль организации и проведении таких тематических литературных дней принадлежит воспитателю. Ведь детям этого возраста преимущественно отводится роль благодарных слушателей, главная характеристика их как читателей – это эмоциональный отклик на книгу. И в копилке воспитателей должно быть накоплено множество потешек и прибауток, песенок и считалок, коротких четверостиший, чтобы в течение дня уместно использовать их в общении с детьми в различных ситуациях. Ведь очень важно в этом возрасте , чтобы дети слышали много образцов поэтической речи, запоминали и тоже подражая воспитателю читали стихи. Наш педагог Г.А Кирюшкина, работая над проектом роль малых фольклорных форм в развитии речи детей, достигла замечальных результатов, когда её воспитанники с удовольствием хором и по одному читали множество песенок, потешек с разной скоростью, в определённом ритме, громко и тихо, с разной интонацией, а ещё и с движениями рук с хлопками и похлопыванием по коленям. Подхватывали и читали вслед за воспитателем стихи А.Барто, З.Александровой, ЕН. Благининой.

Усложняются подходы к организации дней погружений в детскую литературу в старшем дошкольном возрасте. День погружения-это как итог большой коллективной работы. Это и подбор книг на нужную тему, заготовка рисунков-иллюстраций на нужную тему, чтобы вместе изготовить книжку – самоделку, подготовка коробочек –сюрпризов( например, угадать из какой сказки А.С. Пушкина эти предметы, для чего использовались и т.д). Это домашнее задание , например если погружение на тему «Что такое хорошо» подготовить смешной эпизод из книги Остера «Вредные советы», нарисовать иллюстрации к рассказам В. Осеевой, А. Толстова и поделиться с детьми своими мнениями по поводу поступков детей. Очень нравятся детям дни погружений в сказки А.С. Пушкина, весёлую книгу С. Маршака, творчество Носова и сказки дедушки Корнея.

Особое место отводится погружению в мир книги- театра. Подготовленные заранее артисты озвучивают роли. Дети с удовольствием следят за действием героев на сцене книги-театра. Так решается главная задача- привлечь внимание детей к книге, дать почувствовать, что книга может приносить радость, переживание и наслаждение. А ведь тянется ребёнок к тому, что воздействует на его чувства и эмоции. Это относится и к книге. Никогда не оставляет детей равнодушными тематический день, посвящённый путешествию в мир книг. С помощью мультимедийный презентаций дети знакомятся с историей возникновения книг, созданием современных. Прослеживают путь книги от срубленного дерева до появления книг на прилавках магазинов. Дети рассматривают и классифицируют книги по формату –книжки –малышки, книжки –картинки, книжки-игрушки , с вырубкой, иллюстрированные и хрестоматии. Дети учатся различать по определённым признакам книжки со стихами, рассказами, сказками.

Если кого-то заинтересует эта форма работы с книгой, хочу обратить внимание на методическое пособие Г.М. Первовой «Приобщение дошкольников к миру детской литературы», где даны примерные конспекты дней погружений в детскую литературу в каждой возрастной группе.

И снова хочу подчеркнуть, что только одной такой формы работы с книгой как организация дней погружений недостаточно, чтобы приобщить ребёнка к миру детской литературы. Мы должны научить педагогов. выработать привычку каждый день обращать внимание детей к книге. Показывая на каждом занятии, в режимных процессах, что книга-это интересно, это удивительно, это смешно и т.д. Например, на занятии по математическому развитию обращаться к книге Волиной «Весёлый счёт», читать детям занимательные задачки, им это очень нравится, но, главное, что бы дети понимали, занимательные задачки живут в книге. Можно дать задание принести из дома книжку с занимательными заданиями, мы посмотрим, кто у нас знаток. На занятиях по познавательному развитию стало правилом обращаться к энциклопедиям животного или растительного мира, энциклопедии этикета, космоса, чтобы дети привыкли к мысли , что книга источник удивительных фактов. Вот такое вдумчивое, каждодневное, целенаправленное общение с книгой поможет нам реализовать ещё не разработанную государством стратегию поддержки детского чтения. И мы будем совершенно не против выработать эту стратегию вместе с нашими коллегами. И музыкально- литературная композиция по мотивам стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал» -это тоже элемент погружения и приобщения детей к миру детской литературы.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"