^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект викторины по безопасности дорожного движения «Школа пешеходных наук» для детей 6-7 лет

Программное содержание:

  • Развивать познавательный интерес, желание знать правила дорожного движения, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
  • включать детей в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
  • Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Оборудование:

Компьютер, экран; детские журнальные столы, математические вееры (1-10), двусторонний сигнальный светофор, (красный-зелёный), таблица –кроссворд, таблица -«Кто на чём едет», авторучки по количеству детей; дипломы, медали лучшим знатокам дорожного движения.

Ход занятия:

Дети сидят в шахматном порядке в музыкальном зале, перед каждым ребёнком детский журнальный столик с оборудованием для занятия: веер, сигнальный светофор, авторучка, кроссворд, таблица с картинками.

Воспитатель:

Все люди, большие и маленькие, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходами? Чего проще! Шагнул левой ногой, шагнул правой, вот ты и пешеход. Но улица не парк, а шоссе не тропинка. Настоящий пешеход не мешает машинам и сам под машину не попадёт. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Мы приглашаем вас в школу пешеходных наук, чтобы выявить знатоков правил дорожного движения.

Оценивать ответы знатоков будет жюри:

В ходе нашей игры лучшие ответы будут оцениваться фишками, в конце игры жюри подведет итоги игры и по количеству набранных фишек лучшие знатоки получат медали и дипломы.

Внимание, на экран!

Задание №1. Безопасный путь в школу.

Воспитатель: Вы скоро станете первоклассниками. По дороге в школу кому-то придётся пересекать проезжую часть улицы, могут возникать опасные ситуации. И нам надо научиться их видеть. ( На экране появляется картина)

Укажите на картине опасные участки и покажите безопасный путь в школу.

Жюри оценивает ваши ответы

Итак следующее задание. Приготовьте ваши числовые карточки.

Задание №2.

Детям предлагается рассмотреть на экране монитора три картинки, на которых изображены дети в образе водителя велосипеда, пешехода, шагающего по тропинке, пассажира в машине.

Воспитатель: Посмотри на картинки и определи, под каким номером ребенок- водитель, пассажир, пешеход. Объясни свой выбор.

Для следующего задания возьмите карточки-таблицы и карандаши.

Задание №3.

Воспитатель: . Проведя линию определите кто на чем едет. Поставьте цифры в прямоугольники справа. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.

А теперь убрали карандаши и проверяем. Игрок справившийся с заданием получают фишки.

Задание №4. Можно так поступать или нет.

Воспитатель: На дорогах нас подстерегают разные опасности. Чтобы уберечься от них, нужно видеть эти опасности, и поступать правильно. Если вы согласны с тем, как поступает герой в каждом сюжете, покажите зелёный светофор, нет –красный.(на слайдах поочерёдно демонстрируется 6 сюжетов)

Индивидуальное задание: Расскажи, что может произойти, если поступить по-другому ( по одной из картин ).

Музыкальная пауза.

Для следующего задания приготовьте шаблоны светофоров.

Ребята, а какие светофоры вы знаете?

Задание №5.

Предлагаю вам сконструировать светофор для пешеходов и водителей.

Дети на своих карточках правильно наклеивают сигналы светофоров для пешеходов и водителей. Игрок, справившийся с заданием первым, объясняет свой выбор.

Воспитатель: Для следующего задания, приготовьте ваши числовые карточки.

Задание №6. Воспитатель: Определите, под каким номером на картинке изображён тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Объясни свой выбор.

Ребята, прежде чем перейти к следующему вопросу, скажите какие качества важны как для пешехода, так и для водителя? Самое главное качество- это внимательность. Вот мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны.

Задание №7.

Назовите, какие и сколько предметов спрятано на картине.

Ответ: на картинке спрятано 5 предметов: светофор, грузовой автомобиль, автобус, трамвай, легковой автомобиль.

Игрок, который дал правильный ответ, получает фишку.

Задание №8

Воспитатель: Вы показали себя настоящими знатоками дорожного движения. Научите мальчика выбирать правильный путь. ( по картине на экране )

Как мальчику пройти от своего дома к дому друга?

Как мальчику пройти от дома друга в магазин?

Как мальчику вернуться из магазина домой?

А теперь игра со всеми сразу. Приготовьте ваши цветные сигналы. Снова проверяем насколько вы умеете оценивать поступки.

Игра 2 «Можно так делать или нет». На экране появляются по очереди 6 картинок с дорожными ситуациями.

Что ж внимание на экран.

Музыкальная пауза

А мы продолжаем, и снова внимание на экран

Задание №9

Посмотрите на картину на экране монитора покажите и назовите, на какие части делится дорога, расскажите об их назначении.

Внимание, следующий вопрос

Задание №10

Что помогает обеспечить безопасное движение на дороге? А знаете ли вы какие бывают пешеходные переходы? Покажите, как правильно расставить знаки?

На слайде изображены три вида переходов. Детям предлагается расставить знаки в соответствии с их назначением: пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход.

Задание №11

Перед вами три дорожных знака, на которых изображён пешеход. Есть ли отличие в них и в чём.

Задание №12

Выбери те места, где можно кататься на роликах или велосипеде. Ответь с помощью сигнала светофора «да» или «нет»:

во дворе, на проезжей части, на улице и дороге, на стадионе, на шоссе, на детской площадке.

Задание №13. Придумай рассказ по картине: инспектор ДПС – друг и помощник детей.

Игра 3 «Можно так делать или нет». Оцените поведение героя с помощью сигнала светофора. Если вы согласны с тем, как поступают герои, поднимите зеленый сигнал, если не согласны- красный.

А сейчас спортивная пауза.

Воспитатель: Усаживайтесь на свои места. Ребята, наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, давайте с вами поговорим. Правила дорожного движения нужны всем: и взрослым и детям, водителям и пешеходам. Из-за нарушителей правил случаются разные дорожные аварии. Как вы думаете, а в далёкие времена, когда ещё не было автомобилей, и люди ездили на лошадях, были ли правила дорожного движения? Демонстрация и чтение указов.

А сейчас, все правила собраны в книге правил дорожного движения, а для вас существует книга правил дорожного движения для детей.

Демонстрация книги.

Ну что ж наше жюри готово подвести итоги, и сейчас мы узнаем кто же стал знатоком правил дорожного движения.

 

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"