^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект занятия с детьми с детьми 6-7 лет на тему: Готовы ли мы стать пассажирами

Цели:

  • рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;
  • изучить обязанности пассажиров транспорта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом.

II. Работа по теме.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, метро.

Воспитатель. Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать? (Ответы детей.)

III. Беседа по вопросам.

Воспитатель. Как найти на улице остановку городского транспорта?

Для того чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить для себя.

  • Знаете ли вы, через какие двери производится посадка, через какие высадка?
  • Почему посадка пожилых пассажиров и детей производится через переднюю дверь?
  • В салоне любого транспорта есть разные места. Как нужно вести себя в салоне?
  • Можно ли стоять возле кабины водителя? Почему?
  • Как не проехать свою остановку?
  • Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать?
  • Как следует поступать, выйдя на остановке?
  • Как должен обойти остановившийся транспорт вышедший пассажир?

Дети отвечают.

  • Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правило пассажиров.

Помните, чтобы избежать опасность:

  • ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;
  • не начинайте посадку до полной остановки транспорта;
  • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
  • будьте осторожны, когда двери закрываются;
  • если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;
  • в салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона;
  • нельзя заслонять стекло кабины водителя; он должен видеть все, что делается в салоне, - ведь шофер отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров;
  • нельзя ставить на пол сумки и портфели там, где они могут помешать движению пассажиров;
  • внимательно слушайте объявления водителя, точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу, чтобы не расталкивать пассажиров;
  • выходите через переднюю дверь, чтобы не столкнуться с входящими пассажирами;
  • выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный трамвай, машина. Лучше всего подождать, пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможетеосмотреться.

IV. Задания по закреплению темы.

Воспитатель.

Чтобы прочными были знания, Вам, друзья, предлагаю задания.

Продолжите формулировку правил:

  1. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по ... (пешеходному пееходу).
  2. Всегда буду обходить автобус и троллейбус ... (сзади), а трамвай ... (спереди).
  3. Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по ... (ходу движения), чтобы видеть ... (дорогу перед собой).

V. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"