^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Концепции программы поддержки детского чтения в ДОУ как условия популяризации русского языка

Идея разработки и представления Концепции программы поддержки детского чтения в ДОУ выбрана совершенно не случайно. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р утверждена К О Н Ц Е П Ц И Я программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации, в которой задача приобщения детей к чтению рассматривается как приоритетное направление в культурной и образовательной политике государства, имеющая важнейшее значение для будущего страны.

Разработанная нами Концепция представляет собой базовые принципы, цели, задачи, основные направления формирования программы поддержки детского чтения в ДОУ и нацелена на формирование читательской компетентности детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы детского чтения в ДОУ. Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из важнейших направлений в работе детского сада, ибо чтение – это совершенный механизм формирования сознания и духовной жизни растущего человека.

Детская литература – это настоящее искусство, оказывающее на детей латентное (скрытое, не проявляющееся сразу) воздействие. Задача педагога помочь ребёнку развить художественное восприятие единства содержания и формы, эстетический вкус, сформировать интерес и любовь к художественной литературе, к процессу общения с детской книгой.

Привычка к чтению у человека формируется в раннем возрасте и требует поддержки на всех этапах взросления - от первых лет жизни до периода обретения социальной и гражданской зрелости. Отсутствие такой поддержки и контроля на каком-либо этапе приводит к утрате интереса к чтению, а затем - к ухудшению читательской грамотности и невосполнимым потерям в культурном и интеллектуальном развитии юного гражданина.

Первым социальным институтом, от которого зависит развитие ребенка как читателя на протяжении всего периода его взросления, является семья. Лучшие результаты по уровню читательской компетентности показывают дети из семей, где родители сами любят читать и еще до обучения в образовательной организации читают вместе с детьми вслух.

Мы убеждены, что ранее детство – время запуска всех сил и возможностей человека, что относится и к чтению. Потребность в каждодневном общении с книгой закладывается до трех - четырех лет.

Некоторые ошибочно полагают, что, ускоряя развитие ребенка, мы отнимаем у него радость детства. Однако дети, которым много читают, сохраняют больше непосредственности и обаяния детства, чем те, мир которых ограничен бытом.

Чем раньше ребенок возьмет в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретет. Концепция «Программы поддержки детского чтения в ДОУ» рассчитана на реализацию её содержания в работе с детьми 1-7 лет в соответствии с их возрастно – психологическими особенностями восприятия детской книги, задачами, формами и методами реализации.

Основная цель программы - повышение статуса чтения, читательской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и читательской компетентности детей и родителей.

Наша задача: совершенствовать мастерство педагогов по приобщению детей к детской литературе, реализовать возможность детской литературы по формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений детей.

Результативность реализации концепции возможна лишь при учете психолого-педагогических закономерностей развития ребенка на разных возрастных этапах, активного участия родителей в реализации программы; предоставление детям возможности общения с лучшими детскими книгами.

Мы выделили несколько направлений реализации Концепции программы поддержки детского чтения.

Научно-исследовательская и методическая деятельность:

В первую очередь предполагается исследование круга детского чтения в семьях воспитанников, относящихся к различным социальным группам; гендерных особенностей чтения детей разного возраста;

Также необходимы исследования уровня владения методиками приобщения к чтению педагогов и специалистов, работающих с детьми.

Будет произведена разработка количественных и качественных показателей основ читательской деятельности в детей 3-7 лет, комплекса методических рекомендаций по приобщению к чтению детей и родителей.

Второе направление поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспространения. Мы понимаем важность формирования у родителей умения правильно подбирать детские книги. Работа педагогов будет направлена на составление тематических рекомендательных указателей, пособий для родителей, воспитателей детских садов, для детей с учетом их возраста.

Не менее важно развитие инфраструктуры детского чтения. С целью популяризации семейного чтения предполагается создание литературной страницы на сайте МБДОУ, организация студии обучения совместному чтению родителей и детей на базе библиотеки МБДОУ, активное вовлечение детей в творчество, выявление и поддержка одаренных детей в области литературы и художественного слова;

Мы считаем, что активизация пропаганда посредством социальной рекламы чтения детских книг; разработка системы творческих соревнований и конкурсов на базе МБДОУ будет способствовать приобщению детей к детской литературе.

Достижение положительных результатов по поддержке детского чтения невозможно без подготовленных педагогических кадров. Самообразование, участие в семинарах, круглых столах по проблемам поддержки и развития детского чтения позволят решить эту проблему.

В соответствии с Концепцией поддержки детского чтения в РФ, мы также рассматриваем реализацию данного проекта с 2018-2026г.г.

Реализация программы предусматривается в 3 этапа:

  • 2018 год был посвящён проведению комплексных мониторинговых исследований и анализ ситуации в сфере детского и юношеского чтения в МБДОУ, разработке программы и методических рекомендаций для реализации в 2019 - 2020 годах начальной стадии программы.
  • 2 этап реализации 2019 - 2020 годы. Мы организовали внедрение программы в различных возрастных экспериментальных группах по поддержке и развитию чтения; анализ полученных результатов.
  • 3 этап -2020 – 2026 у. годы - реализация программы поддержки и развития детского чтения во всех группах МБДОУ. Анализ полученных результатов.

К реализации программы поддержки детского чтения предусматривается привлечь специалистов, обладающих самой высокой квалификацией в различных областях научного знания (библиотекари, лингвисты, психологи, физиологи и другие специалисты), чей опыт приобщения детей к детской литературе соответствуют возможности решать задачи по реализации Программы по поддержке детского чтения.

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"