^Наверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Сведения об образовательной организации

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Кризис 3 лет

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Так возникает кризис трех лет. Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» с родителями отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в том или ином виде проходят все дети.

Признаки кризиса трех лет

  1. Негативизм. Это не просто непослушание или нежелание выполнять просьбы взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки требованиям старших. Т.е., ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили.
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал.
  3. Строптивость. Протест ребенка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни. Ребенок начинает отрицать все, что что он спокойно делал раньше: не хочет идти с мамой за ручку, чистить зубы, есть суп и т.д.
  4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет.
  5. Бунт, протест. Ребенок как будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, «специально выводит».
  6. Обесценивание. Ребенок вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, ломает их, отказывается играть с ними; может начать дразнить, ругаться и обзывать родителей словами, которых раньше никогда не употреблял.
  7. Деспотизм. Вся семья должна удовлетворять любое желание ребенка, в противном случае взрослых ждут истерические приступы. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности или в агрессивности к младшему ребенку, в требованиях постоянного внимания к себе.

Что происходит с ребенком?

  1. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, противопоставляется им во всем. Осознает, что может влиять на людей, знает, что хочет и не хочет.
  2. Чувствует себя большим и требует соответствующего отношения к себе от взрослых. Наша задача постараться максимально реализовать потребности ребенка.

Рекомендации родителям:

  1. Постарайтесь сменить тактику и стратегию общения с ребенком. Не делайте за него то, что он может сам. Ребенок должен самоутвердиться.
  2. Используйте «эффект презентации»: делайте действие на уровне глаз ребенка, например, застегивайте молнию на своей куртке, присев на уровень ребенка; наливайте молоко на маленьком столике, сказав слово «стоп» при приближении к краю бокала. В будущем ребенок будет это делать самостоятельно.
  3. Не заставляйте ребенка что-то сделать, а попросите о помощи. Например, Ваня, можешь дать мне ручку, чтобы я не упала, смотри как там скользко.
  4. Предоставьте ребенку свободу выбора, используя метод «иллюзия выбора». Например, «Катя, ты сегодня наденешь розовое платье или желтое?»
  5. Попробуйте переключить внимание. Например, «Ой, смотри кто полетел? А что это у нее в клюве?». Хорошо, если у вас в запасе будет много таких способов.
  6. Заранее определите со всеми родными стратегию поведения, используя технику «Светофор». Т.е. «красный цвет» - строгий запрет, который никогда нельзя нарушать (например, нельзя отпускать руку, когда переходишь дорогу), «желтый цвет» - запрет, который иногда можно нарушить (например, ложимся спать всегда в 21.00, но в выходной день (или когда приходят гости) можно лечь в 22.00), «зеленый цвет» - что можно делать (играть, лепить и т.д.). И главное не забывайте соблюдать единство требований всех взрослых в подходе к ребенку.
  7. Используйте фантазию и юмор. Например, когда ребенок будет проявлять упрямство, поиграйте с ним в игру «Наоборот»: я тебе скажу –не ешь суп, а ты будешь меня не слушаться.
  8. Играйте с ребенком. Игра – отличный способ, позволяющая ребенку опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.

Список использованной литературы:

  1. Ивлева И.А., Млодик И.Ю., Сафуанова О.В. Консультирование родителей в детском саду. Генезис, 2017 г.
  2. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высш.пед.учеб. заведений. М.: Владос, 2008.
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Актуально

Полезные ссылки

Запись в садик

Тамбов 2016  Детский сад "Жемчужинка"