1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и регламентирует осуществление должностного контроля.
1.2. Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния дошкольного образовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение руководителем ДОУ, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета дошкольного образовательного учреждения в области образования, защиты прав детства.
2. Задачи должностного контроля
2.1. Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ. заявленной в Уставе.
2.2. Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития дошкольного образовательного учреждения.
2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
2.5. Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разновозрастных группах.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль:
- Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом ДОУ;
Проверяет ведение воспитателями установленной документации;
Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения детьми разновозрастных групп образовательных программ;
Организует и участвует в проведении проверочных работ (педагогических срезов) для установления уровня умений и навыков детей;
Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса;
Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала;
Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки;
Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
Запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения детьми программного материала, обоснованность этой информации;
Контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми;
Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий с детьми, воспитательных мероприятий; оформляет в установленные срок анализ проведенной проверки;
Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации;
Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;
Проводит повторный контроль за устранением замечаний, недостатков в работе;
Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
4. Права
Проверяющий имеет право:
4.1. Избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
4.2. Привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника:
4.3. По договоренности получать тексты для педагогических срезов из методкабинета города (района);
4.4. Использовать тесты, анкеты, согласованные психологом;
4.5. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации;
4.6. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в работе других педагогических работников;
4.7. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля»;
4.8. перенести сроки проверки для освещения деятельности дошкольного образовательного учреждения в СМИ.
5. Ответственность проверяющего
Проверяющий несет ответственность за:
5.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий.
5.2. Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника.
5.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение.
5.4. Срыв сроков проведения проверки.
5.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника.
5.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранимости их в процессе проверки.
5.7. Доказательность выводов по итогам проверки.
6. Документация:
- План контроля в ДОУ;
Отчет о выполнении контроля за учебный год;
Доклады, сообщения на педагогическом совете, Совете дошкольного образовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления ДОУ;
Журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 5 лет в методическом кабинете.