Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех образовательных учреждениях. Они оформляются в виде отдельных, специальных стендов (один или несколько) и располагаются на видном, легкодоступном месте, например, в вестибюле образовательного учреждения.
Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах:
- Выписка из должностных инструкций заместителя руководителя образовательного учреждения о назначении конкретного лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Информация ГИБДД о состоянии аварийности в районе, городе, образовательном учреждении.
- Информация о проводимых в образовательном учреждении мероприятиях по Правилам дорожного движения и по предупреждению нарушений Правил дорожного движения детьми: проведение игр, конкурсов, соревнований и т.п.
- В качестве периодически сменяемой информации можно использовать некоторые учебные материалы по Правилам дорожного движения. Например, по темам: «Причины ДТП», «Бытовым привычкам не место на дороге», «Как избежать опасности на дороге» и т.п.
- Информация для родителей. Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой образовательное учреждение обращается к детям. В качестве информационных материалов для родителей могут быть использованы газетные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопасности дорожного движения.
Информационный уголок должен отражать «основные» ситуации - характерные для определенного времени года, из-за которых происходят большинство несчастных случаев с детьми.
Возможны варианты, когда в уголке имеется место для выставки детских рисунков и творческих работ.
Любые информационные и пропагандистские материалы, вывешиваемые на стендах должны нести свою, вполне определенную нагрузку, должны быть работающими на выполнение конкретной задачи. Случайных материалов быть не должно! Прежде чем вывешивать какой-либо материал необходимо решить: за¬чем он нужен, чем он полезен, насколько он актуален. Материалы должны периодически обновляться.