Консультация для родителей. Дети плохо едят: в чем причина и что делать

Категория: Маркина Светлана Викторовна
Опубликовано 31.01.2018 10:03
Просмотров: 3458

edaОдной из неожиданных проблем современного детского сада стала сложность с приемом пищи у значительного количества детей.

Почти в каждой группе, особенно среди детей раннего возраста, есть воспитанники, которые равнодушны или негативно относятся к еде, демонстрируют избирательность и отсутствие аппетита. Вместе с тем они имеют нормативный вес, проявляют активность и включены в жизнь детского сообщества. Факторов, которые влияют на изменение пищевого поведения, много.   Если в раннем возрасте ребенок питался преимущественно баночной едой, у него фиксируется   общий вкус смешанных между собой продуктов в специфической обработке. И когда в детском саду ребенку предлагают отдельные продукты, эти вкусы оказываются чужими.  Если в рационе ребенка не было разнообразия «чистых» вкусов, то в дальнейшем он предпочитает ограниченный набор продуктов.

Нахождение и развитие ребёнка в культурной среде, одержимой похудением, играет негативную роль. Ограничения в еде и низкокалорийные диеты опасны для физического и психического здоровья ребенка и могут привести к нарушению деятельности мозга.

В норме головной мозг регулирует обмен веществ и расходование энергии, если ребенок садится за стол проголодавшимся и заканчивает есть, насытившись, а неограниченные возможности физической активности закрепляют баланс. Исключение составляет ситуация, когда в доме есть много нездоровой пищи.

Жесткие ограничения в еде, обсуждение питания как проблемы, негативное отношение к внешнему виду ребенка ведут:

Многолетние исследования доказали, что дети, которых сажали на диету или подвергали насмешкам в детстве, в подростковом возрасте демонстрировали серьезные нарушения пищевого поведения, в несколько раз чаще страдали ожирением или анорексией (нервным расстройством, проявляющемся в патологической худобе и отказе от питания).

Существуют критерии оценки негативного и позитивного характера пищевого поведения ребенка. На их основании следует принимать решение о необходимости профилактической или коррекционной психологической помощи.

Критерии оценки нормативности пищевого поведения:

Оценивать проблему с едой необходимо применительно к каждому конкретному ребенку: хватает ли ему той энергии, которую он получает. Ведь у каждого своя интенсивность обмена веществ и свои потребности в еде.

Существует пять принципов формирования здорового отношения к еде:

  1. Создавать условия для комфортного общения во время еды, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  2. Формировать у ребенка умение получать естественное удовольствие от еды.
  3. Включать в рацион разные продукты, предпочтительно не в смешанных вариантах и различающихся по структуре и способам обработки.
  4. Поддерживать позитивную самооценку, никогда не устанавливать негативную связь между едой и внешностью ребенка, не подвергать сомнениям его положительные представления о своей внешности.
  5. Не допускать критические комментарии в отношении внешности ребенка, а оптимизировать его меню с целью коррекции веса.

Формировать здоровое отношение ребенка к еде можно и нужно в детском саду и семье. Справиться с негативным пищевым поведением можно только совместными усилиями педагога-психолога, воспитателей и родителей.

Выполнение рекомендаций по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей в детском саду и семье будет способствовать тому, что ребенок начнет хорошо есть.

1. Играйте с ребенком на тему еды
2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность
3. Пробуйте еду

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной
5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность
7. Не обсуждайте вес и фигуру
8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения

Используемая литература.

Дети плохо едят: в чем причина и что делать. Авдулова Т.П., канд. психол. наук, доцент кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета.

Рекомендации по профилактике и коррекции нарушений пищевого поведения у детей

1. Играйте с ребенком на тему еды
2. Организуйте прием пищи как совместную деятельность
3. Пробуйте еду

Примечание. Последний пункт рекомендуйте родителям.

4. Сделайте пищу привлекательной
5. Не заставляйте есть, но Регулярно предлагайте

Примечание. Рекомендации в последних двух пунктах воспитатель может использовать только по согласованию с родителями.

6. Стимулируйте физическую активность
7. Не обсуждайте вес и фигуру
8. Синхронизируйте питание дома и в детском саду

Примечание. Данные рекомендации адресуйте родителям.

9. Учитывайте индивидуальные предпочтения