Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе.
В детском саду прошёл марафон педагогических идей на тему «Развивающая экологическая среда как средство повышения экологической культуры педагогов, родителей, детей". Наличие эколого-развивающей среды - важнейшее условие экологического воспитания детей в детском саду.
В процессе марафона педагоги делились опытом создания в группах такого эколого-развивающего пространства, которое способствовало бы познавательному, эколого-эстетическому развитию ребёнка, формированию нравственных качеств, знакомило бы детей с правилами экологически грамотного поведения в природе. Центр природы является обязательным элементом в каждой возрастной группе. Центры природы помогают малышу «войти» в мир природы, удовлетворит его потребность во взаимодействии с миром природы. В центре природы дети могут проводить интересные наблюдения за природными объектами, заботиться о них. В результате у детей формируются правильные представления о мире природы, воспитывается бережное, заботливое отношение к растениям, чувство ответственности за них.
Содержание объектов и материалов центров природы в каждой группе зависит от возраста детей, творчества педагогов. Но все педагоги вместе с детьми выращивают комнатные растения, ведут наблюдения и отмечают это в календарях погоды и природы. Альбомы, гербарии, художественная литература о природе, дидактические игры природоведческого содержания поддерживают интерес ребёнка к природе, обогащают малышей новыми интересными фактами из жизни растений и животных. В каждой группе имеется мини-лаборатория, где собраны различные природные материалы, оборудование для организации опытнической деятельности. Дети с удовольствием изучают свойства воды, песка, воздуха, устанавливают связи и зависимости, существующие в мире природы.
Наличие технического комплекса – телевизора, музыкального центра позволяет педагогам ярко и образно представлять детям природные объекты родного края, а также разных стран, континентов. Особое место отводится материалам о красной книге природы.
Творчество, эстетический вкус, желание привить детям любовь к природе, интерес к её познанию проявили педагоги при построении моделей климатических зон планеты, отразив особенность растительного и животного мира. Модель «этажи лес» даёт детям представление о таком удивительном и сложном сообществе как лес, о тесном взаимодействии в нём всего живого. Воспитанники младших групп могут познакомиться с растениями и животными своего родного края: леса, луга, водоёма, поля, домашними животными.
Мы надеемся, что грамотная организация эколого-развивающей среды и осуществление в ней совместной эколого-содержательной деятельности детей и воспитателя обеспечит формирование у каждого ребенка потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому.









