В организации созданы все необходимые условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован и функционирует медицинский кабинет в соответствии с современными предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся обеспечены следующими мероприятиями:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;
- определение и соблюдение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий, детской деятельности и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, соблюдение требований охраны труда;
- организация и обеспечение условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе, профилактических медицинских осмотров, диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации,
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются: наличие санитарно-гигиенических условий; обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием, отвечающим требования безопасности; эстетическая комфортность среды; психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия соблюдаются по следующим показателям: соответствие температурного режима окружающей среды;
влажности воздуха; уровня освещенности; соблюдение нормы площади помещений, площади групповых и спален на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями: наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных) в соответствии с образовательной программой; наличие и безопасное состояние игрового и учебного оборудования; физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий; соблюдение режима интенсивности нагрузки; разнообразие форм организации занятий (групповая, индивидуальная), структуры занятий.
Психологическая комфортность: поддержание благоприятного климата пребывания детей в детском саду.
Контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда обеспечивает условия охраны жизни и здоровья воспитанников.
Система физкультурно-оздоровительной работы представлена различными формами работы с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- физкультурные занятия (3 занятия в неделю), праздники, развлечения;
- ежедневное проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
- создание условий для самостоятельной двигательной активности:
- использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
- проведение закаливающих мероприятий;
- строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей и др.
- ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
- антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год, профилактически осмотры специалистами детей подготовительной к школе группы.
Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение их потребности в движении. Непременным условием укрепления здоровья является соблюдение режима дня и недопущение увеличения продолжительности учебной нагрузки. Режим дня, организованная образовательная деятельность организуется согласно возрасту детей и соответствуют требованиям СанПиН. Ежемесячно проводится мониторинг анализа заболеваемости.
В целях сохранения здоровья детей:
- ежедневно производится осмотр здания и сооружений, участков и оборудования
- работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, беседы о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
- в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах оборудованы центры безопасности, центры физкультуры и спорта;
- в информационные стенды для родителей размещается информация о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму, профилактике COVID-19;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на малых педагогических совещаниях, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию недостатков в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.