Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам

МБДОУ «Детский сад "Жемчужинка" занимает типовое здание, рассчитанное на 12 групп. В детском саду функционирует 13 групп, 4 из которых для детей в возрасте от 1 до 3 лет.

Материально-техническая база образовательной среды групп соответствует социально-психологической комфортности, интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное развитие ребёнка в коллективе сверстников. Площадь групповых ячеек соответствует лицензионному нормативу по площади на одного ребёнка. Тематическая направленность дизайна интерьера групповых ячеек предусматривает погружение воспитанников в речевую среду определённой тематики: «Весёлая детская книга» С. Маршака, «Игрушки» А. Барто, путешествие по сказкам К.Чуковского, «Золотой ключик» Ш. Перро, мы космонавты, подводный мир. Это способствует расширению знаний об окружающем мире, обогащению словарного запаса. Детская мебель, игровое оборудование соответствует требованиям качества, эстетики, безопасности, возрасту и росту детей. Спальные помещения комфортны, оборудованы отдельными кроватками для каждого ребёнка.

Мастерская компьютерного моделированияМастерская компьютерного моделирования. В мастерской компьютерного моделирования дети получают первоначальные представления об информатике, знакомятся со способами рисования на компьютере с целью формирования информационной культуры, учатся правильному обращению с техникой, умению работать в сетевом пространстве, общаться со сверстниками. Компьютерный класс оборудован интерактивной доской, имеются 5 компьютеров, 10 планшетов.


Сенсорная комната: Современное оборудование сенсорной комнаты является основой для развития и активизации процессов мышления и восприятия, внимания, памяти; стимулирования развития функций зрения, слуха, осязания, двигательной активности, речи. Занимаясь в сенсорной комнате, ребенок получает положительные эмоции, у него повышается работоспособность.

material 3material 2Сенсорная комната оснащена сухим бассейном, центром воды и песка, разнообразными игрушками – вкладышами и шнуровками, пирамидками, яркими, красочными, выполненными из экологически чистого материала играми и пособиями. Тактильная панель с размещёнными материалами с различными тактильными поверхностями способствуют развитию тактильных ощущений. Стереогностический модуль предназначен для развития стереогностических ощущений, путем ощупывания различных фигурок и поверхностей. Кугельбан -тренирует глазные мышцы, учит концентрировать внимание на объекте, осваивать пространственные понятия. Модуль для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары.


Творческая мастерскаяТворческая мастерскаяТворческая мастерская. В творческой мастерской воспитанники детского сада могут реализовать свои творческие способности в изобразительной деятельности, в кружке живописи, развивая мелкую моторику, творчество и фантазию. Мастерская оснащена интерактивной доской, экраном с проектором.

 


Физкультурно-тренажёрный зал. Физкультурно-тренажёрный зал оснащён детскими спортивными тренажёрами и спортивным оборудованием:

Физкультурно-тренажёрный зал

  • канат, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
  • набивные мячи;
  • мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);
  • обручи;
  • гимнастические палки;
  • флажки разноцветные;
  • мешочки для метания;
  • детские тренажеры;
  • наборы мягких модулей, современные борды.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. Физкультурно-тренажёрный зал является центром воспитания не только привычки к здоровому образу жизни, но и развития речедвигательных навыков, просодических компонентов речи, личностных качеств ребёнка, в том числе, с ОВЗ в процессе игр.


Музыкально-хореографический залМузыкально-хореографический залМузыкально-хореографический зал. Эстетика и комфортность, современный дизайн и оборудование музыкально-хореографического зала позволяют успешно развивать детские таланты и творчество в процессе музыкальной и театральной деятельности, учат детей общению. Музыкальные занятия обеспечивают совершенствование музыкального и фонематического слуха, формирование правильного речевого дыхания, совершенствование просодической стороны речи, развитие темпа, ритма, пластичности и выразительности движений. Музыкальный зал используется для проведения развлечений и праздников. Оснащён музыкальными игрушками (балалайки, гармошки, пианино, лесенка), детскими музыкальными инструментами (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики, ложки, палочки, молоточки, кубики), куклами и игрушками для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный). Фортепиано, магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, музыкального сопровождения для театрализованных игр, музыкальный центр, телевизор, стереосистема, мультимедийная техника, музыкально-дидактические игры, костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок позволяют сделать музыкальную деятельность увлекательной и интересной для детей.


БиблиотекаБиблиотекаБиблиотека: Библиотечный фонд составляет 869 экземпляров книг, постоянно пополняется новинками детской литературы, интересными тематическими изданиями. Структуру библиотечного фонда составляют русские народные сказки, сказки разных народов мира, стихи, познавательная литература. В библиотеке подобраны собрания сочинений известных русских писателей, сборники игр, загадок, пословиц и поговорок, детских песен. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально - нравственных, эстетических идеалов ребенка. В библиотеке подобраны издания различного формата и качественного дизайнерского исполнения: хрестоматии, сборники детских произведений, книжки-малышки, книжки-игрушки, книжки-театр, книжки-панорамы, книжки-раскраски и рассказки, разноформатные художественные и научно-познавательные книги, книги, озвученные с помощью технических средств.


Центр детской дорожной безопасностиЦентр детской дорожной безопасности. Оборудован пособиями мобильного автогордка: световое оборудование (светофоры) с пультом дистанционного управления, учебные стенды «Возможные опасности для пешеходов на дороге», «Виды дорожных знаков и их назначение», «Правила поведения в общественном транспорте», комплект стоек «дорожные знаки» с моделями дорожных знаков и основаниями, светофоры светодиодные, напольная модель четырёхстороннего перекрёстка, детские жилеты-накидки игровые, магнитные доски, интерактивные доски для дидактических игр по ПДД.


Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенкаОбеспечение безопасности жизнедеятельности ребенкаОбеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. В детском саду оборудованы системы: оповещения о пожаре, пожарной сигнализации, аварийного освещения, видеонаблюдения за территорией детского сада.


Территория детского садаТерритория детского садаТерритория детского садаТерритория детского сада имеет благоустроенные прогулочные площадки, оборудованные верандами и малыми архитектурными формами, физкультурную площадку, мобильный автогородок, оборудованный велосипедами, самокатами, переносными знаками, светофорами для развития у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.