Специально оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий

Эффективность коррекционно – развивающей работы определяется:

  • чёткой организацией и координацией взаимодействия всех субъектов коррекционно- развивающего процесса: учителя-логопеда, педагога- психолога, воспитателя, ребенка, родителя.
  • обеспечением дифференцированных условий(оптимальный режим учебных нагрузок);
  • обеспечением психолого- педагогической условий: коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасте форме работы с детьми - игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности.
  • обеспечение специализированных условий: выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях;
  • обеспечение здоровьесберегающих условий: оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм;
  • обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

  • Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Особенности оборудования групповых ячеек.

Младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет.

Наличие крупных ярких игрушек, сделанных из различных материалов чистых цветов и несложных форм, игры и пособия для развития мелкой моторики, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций, театрализованных игр, конструкторы.

Уголок «Учимся говорить»: сенсорная зона, содержащая игрушки и пособия для развития слухового и зрительного восприятия, формирования первичных представлений о цвете и форме предметов, пособиями для развития моторной сферы, материал по всем изучаемым лексическим темам: крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций.

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет):

Игрушки и предметы быть чистых ярких цветов, разных размеров и несложных форм, из различных материалов, игровые наборы для сюжетно-ролевых : фигурки животных разных размеров, куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий, наборы мебели, посуды, одежды, транспорта и предметов-заменителей, игрушки для развития мелкой моторики.

Уголок «Учимся говорить»: дидактические игры и материалы «Развитие лексико-грамматической стороны речи», «Развитие фонетико-фонематической стороны речи», «Развитие сенсомоторной сферы», «Развитие связной речи и речевого общения», «Игры и игрушки для мальчиков», «Игры и игрушки для девочек», конструкторы.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Методические пособия для развития всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения: картотеки словесных и настольно-печатных игр, пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей) кубик Рубика и другие игрушки-головоломки, калейдоскопы, атрибуты для игр -драматизаций, театрализованных игр, конструкторы.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Мини- библиотеки с доступной для детей справочной литературой по разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы, папки с разнообразным иллюстративным материалом. Географические карты и атласы, глобус; дидактические игры, развивающие познавательные интересы детей. Картотека разнообразных словесных игр. Разнообразные конструкторы.

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда

  • Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  • 3—4 стульчика для занятий у зеркала.
  • Комплект зондов для постановки звуков.
  • Комплект зондов для артикуляционного массажа.
  • Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Спирт.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.)
  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты, словесные игры).
  • Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения.
  • Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.
  • Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
  • «Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  • «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща, животного.
  • Лото, домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам.
  • Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях, текстах.
  • Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.
  • Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука слове, пластиковые круги квадраты разных цветов).
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки» и т. п.).
  • Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.
  • Наборы игрушек для инсценировки сказок. Настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа
  • Массажные мячики.
  • Мяч среднего размера, малые мячи.
  • Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.
  • Мелкий и средний конструкторы типа «Lego» или «Duplo»
  • Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

Сенсорная комната

Современное оборудование сенсорной комнаты является основой для развития и активизации процессов мышления и восприятия, внимания, памяти; стимулирования развития функций зрения, слуха, осязания, двигательной активности, речи. Занимаясь в сенсорной комнате, ребенок с ОВЗ получает положительные эмоции, у него повышается работоспособность. Сенсорная комната оснащена сухим бассейном, центром воды и песка, разнообразными игрушками – вкладышами и шнуровками, пирамидками, яркими, красочными, выполненными из экологически чистого материала играми и пособиями.

Стереогностический модуль предназначен для развития стереогностических ощущений, путем ощупывания различных фигурок и поверхностей.

Кугельбан - тренирует глазные мышцы, учит концентрировать внимание на объекте,

Интерактивная панель «Цветные Фигуры»

Панно предназначено как дидактически-обучающее устройство.

Настенная интерактивная сенсорная панель с пультом управления, находящемся на боковой поверхности панели. Четыре светящихся фигуры: окружность, треугольник, квадрат, звезда. «Цветные фигуры 4»- размеры 900х600 мм.

При нажатии на кнопку пульта происходит зажигание соответствующей фигуры своим цветом. Повторное нажатие - выключение фигуры. Все фигуры вкл./выкл. независимо. Миниатюрность точек свечения достигается использованием оптоволоконного кабеля, по нитям которого доставляются световые лучи к поверхности панно. Блок управления установлен внутри панно.

Для работы электронной схемы управления светодиодами необходимо пониженное напряжение 12 вольт, получаемое от понижающего трансформатора, установленного в корпусе сетевого адаптера, подключаемого к сети 220в, 50гц.

Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением "Звездный дождь"

Пучок фиброоптических волокон - самый доступный и универсальный вид фиброволокна. Просто закрепив источник света в удобном для Вас месте, Вы можете разместить пучок на полу, рядом с мягким сиденьем или сухим бассейном. Перебирая руками волокна, наблюдая за плавной сменой цветов, Вы сможете снять стресс и расслабиться. Пучок из светооптических волокон, изменяющий цвет по всей длине волокна, который приятно держать в руках. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Толстые мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Играя с волокнами, трогая их, ребенок приобретает новый опыт. Яркие, изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Чрезвычайно эффективен для детей со слабым зрением. Поставляется вместе с источником света.

Настенный модуль "Сравнение цветов"

Возраст от 2 лет. Модуль предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок многократно упражняется в составлении групп предметов одинакового цвета: вращая цилиндры, переворачивая кубики или передвигая шары. Яркий, привлекательный материал вызывает огромный интерес у ребенка и желание многократного повторения упражнений. Работа с модулем знакомит ребенка с различными цветами, способствует распознаванию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук, учит сравнивать и анализировать.

Настенный модуль с 6-ю замочками и задвижками

Возраст от 18 месяцев.

Настенный модуль выполненный из фанеры с 6 дверками, каждая дверка имеет свой замочек. Можно открыть дверку и положить игрушку внутрь. Модуль предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем способствует развитию самостоятельности, совершенствует зрительно-моторную координацию, развивает мелкую моторику, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Настенный модуль для развития стереогностического чувства

Возраст от 12 месяцев.

Модуль предназначен для развития стереогностических ощущений, путем ощупывания различных фигурок и поверхностей. Ребенок встречается с понятием «такой же», подбирает пары, ощупывая предметы или дергая за веревочку.

Работа с модулем способствует утончению стереогностического восприятия формы, развивает быстроту суждений и логику математического мышления.

Модуль для прогона шаров открытый настенный

Наблюдая за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, у малыша развивается зрительная способность (стимулируется прослеживающие движения глаз), наблюдательность, ребенок учится предсказывать направление его движения.
Повторяя это упражнение, малыш вместе с Вами радуется тому, как шарик весело скатывается по наклонной плоскости. Данный набор также рекомендуется людям, находящимся в посттравматическом периоде, после инсульта и других заболеваний, для сосредоточения внимания и зрительной стимуляции. Сенсорная стимуляция, которую представляет «Модуль для прогона шаров», очень важна для поддержки общего состояния, уменьшения волнения и беспокойства, а также улучшения сна.

Зеркальное панно с фиберволокном "Тучка"

Настенное панно с тучкой не оставит равнодушным ни одного ребенка. Зеркальное панно увеличивает световой эффект оптоволокна. Различные режимы свечения "дождика".

Кугельбан (шариковый каскад)— классическая игра, представляющая собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатывается шарик или съезжает машинка.
Предложите малышу расположить шарик на самой верхушке кугельбана и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом, или с каким-нибудь интервалом.. Скатывающиеся шарики увлекают детей снова и снова, пока они смотрят на них! Следя за движением каждого шарика, ребенок не только тренирует глазные мышцы, но и постигает основы закона всемирного тяготения!
Кугельбан - изготовлен из неокрашенного дерева, с закругленными краями, абсолютно безопасен для малыша. Яркие разноцветные шарики также выполнены из натурального дерева, окрашены нетоксичными красками

Тактильная панель с декоративными элементами

На панели размещены материалы с различными тактильными поверхностями, различные предметы, способствующие развитию тактильных ощущений, а также - элементы игрушек.

Тактильная двухсторонняя панель "Елочка"

Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка» отлично разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. Панель удобна в использовании - ее можно разместить как на полу, так и на столе. Корпус выполнен из дерева, в верхней части находится ручка для переноски.

Детское панно "Кривое зеркало" (волнообразное S)

Волнообразно изогнутое зеркало, вставленное в раму.

Материал исполнения - небьющийся безопасный зеркальный пластик.

Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. И, если обычное зеркало отражает все как есть, то кривое зеркало искажает порой всё вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.

Оборудование библиотеки.

  • Стеллажи или открытая витрина для книг.
  • Столики, стульчики.
  • Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики.
  • Книги по интересам о достижениях в различных областях.
  • Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки,
  • игры.
  • Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки-самоделки.
  • Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей, проектор, интерактивная доска 

Физкультурно- тренажёрный зал.

  • Мячи средние разных цветов.
  • Мячи малые разных цветов.
  • Мячики массажные разных цветов и размеров.
  • Гимнастические палки.
  • Кольцеброс.
  • Кегли.
  • «Дорожки движения».
  • Летающая тарелка (для использования на прогулке).
  • Нетрадиционное спортивное оборудование.
  • Массажные и ребристые коврики.

Творческая мастерская.

  • Восковые и акварельные мелки.
  • Цветной мел.
  • Гуашевые и акварельные краски.
  • Фломастеры, цветные карандаши.
  • Пластилин, глина, соленое тесто.
  • Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы( сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т. п.).
  • Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).
  • Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты по изучаемым темам.
  • Клейстер.
  • Доски для рисования мелом, фломастерами.
  • Проектор, интерактивная доска, магнитофон.